Самый быстрый кредит smartiway да еще и с бонусом 100 грн. – так поощряет рекламная компания ООО «Смартивей Юкрейн» воспользоваться их услугами. Однако, «быстрый и доступный сыр» бывает только в мышеловке! Как только кредит выходит на просрочку, заемщику приходится в полной мере ощутить качество украинского сервиса, а бороться со Смартивей довольно не просто …
Кто такие Smartiway?
ООО «Смартивей Юкрейн» является владельцем сервиса онлайн кредитования smartiway, что предоставляет займы физическим лицам исключительно через мобильное приложение. Сайт компании играет роль только рекламной витрины, которая сообщает об удобстве, скорости, технологичности сервиса и «заводит» доверчивых украинцев в Play market, или AppStore на мобильном телефоне для его загрузки.
ООО «Смартивей Юкрейн» – зарегистрировано 02.04.2018 года по адресу 03022, г. Киев, ул. Михаила Максимовича, д. 10 и осуществляет предоставление кредитов в соответствии с лицензией на предоставление средств взаймы, выданной Нацкомфинуслуг. Владелец и директор компании – Муратов Валерий Сергеевич.
Смартивей просрочка.
На первый взгляд деятельность Smartiway ничем особым не отличается от работы десятков других микрофинансовых компании, но данная иллюзия быстро рассеивается, когда кредит, оформленный через мобильное приложение выходит на просрочку. Устанавливая программу на свой мобильный телефон, большинство заемщиков даже не догадывается на что они дают свое согласие:
Некоторые наиболее внимательные пользователи сервиса smartiway строят предположения о том, что своими же руками передали компании-кредитору всю свою книгу телефонных контактов, а сервис онлайн кредитования уверяет, что использует информацию в строгой конфиденциальности. Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд:
На самом деле, при установке мобильного приложения Smartiway, заемщик предоставляет свое безоговорочное согласие на доступ к своим контактам, геолокации, истории звонков, фотогалереи и др. А на прямые обвинения должников в нарушении действующего законодательства, компания не находит ничего другого, как обойтись стандартными отписками:
При возникновении просрочки, заемщики Смартивей имеют дело с:
– телефонными звонками, осуществляемых практически круглосуточно, как заемщику, так и всем контактным лицам. И в данном случае не имеет существенного значения, какие именно телефоны заемщик указал в анкете на оформление кредита, данный сервис успешно справляется с получением десятков, а иногда сотен других контактов близких людей;
– СМС сообщениями с требованием срочно погасить долг и уведомлением о возможных последствиях невыполнения обязательств. Наиболее неприятными являются СМС 3-м лицам, которые не владеют информацией по поводу оформления займа;
– письмами по адресу регистрации и проживания с обвинениями в мошенничестве и описанием последствий решения долгового вопроса в судебном порядке;
– сообщениями в вайбере и социальных сетях, цель который запугать, создать человеку дискомфортные условия для быстрого поиска денег с целью погашения кредита.
На своем сайте smartiway дает возможность недвусмысленно понять серьезность своих намерений по взысканию долга:
О том, действительно ли все так страшно и компания-кредитор применяет инструменты судебного взыскания и принудительной реализации имущества, рассмотрим далее в статье.
Смартивей угрожает.
Рассылка сообщений о наличии просрочки людям из окружения должника, обращение в полицию по факту мошенничества, или подача судебного иска, трудно назвать угрозами Смартивей, однако, как минимум, неприятные эмоции такие действия способны вызвать у заемщика.
Отзываются о коллекторах кредитора не слишком приятно, часто за чрезмерную активность и настойчивость называют их «не адекватными», однако прямых угроз жизни и здоровью человека за ними замечено не было.
Смартивей отзывы.
По отзывам заемщиков Смартивей, кредитор в течение первых 2-х недель просрочки, как правило, практикует автоматические голосовые звонки с напоминанием о просроченном кредите и требованием его погасить. С 16-го дня просрочки при отсутствии оплаты, компания осуществляет рассылку СМС сообщений по контактам из телефонной книги должника, которую получает в момент установки мобильного приложения. Тексты СМС из обычных информирований о факте наличия долга переходят в разряд требований к 3-х лицам по возврату кредита, поскольку их якобы было указано поручителями при получении займа.
Стоит понимать, что вариантов предотвратить разглашение информации о наличии просроченного кредита среди друзей и близких людей чрезвычайно сложно. Уговоры и просьбы сотрудников МФО здесь не работают. Рассылка производится автоматически и останавливает ее только уплаченный кредит, или же наличие договоренности с кредитором об остановке начисления процентов и возможности погашения остатка долга в течение нескольких месяцев.
Смартивей наиболее настойчивая компания в отношении телефонных звонков: звонят практически круглосуточно, 50 попыток дозвона в течение 2-3 часов – нормальное состояние дел.
Коллекторы кредитора иногда соревнуются в собственной фантазии: звонят от имени сотрудника правоохранительных органов с сообщением о подаче МФО заявления о возбуждении уголовного дела и советом решить вопрос «по соглашению сторон».
Продает долги Smartiway факторинговой компании через 2-3 месяца безрезультатных попыток по взысканию просроченной задолженности. Выкупают кредиты, как правило DG Finance, или же ООО «Кредит Капитал».
О компании Смартивей отзываются как о финансовом учреждении, которое умеет делать жизнь должника не комфортной и это в первую очередь обеспечивается фактически безграничным доступом к информации, содержащейся в мобильном телефоне заемщика. Иногда даже фотографии с фотогалереи после прохождения обработки в графическом редакторе могут вызвать чувство стыда и создавать дискомфорт.
Smartiway смс.
СМС от Смартивей – это традиционный способ МФО «поселить» в воображении должников картины из страшной реальности. Но не все и сразу …
Первым этапом сбора проблемной задолженности кредитор напоминает об отсутствии оплаты по кредиту:
Далее следуют сообщения о намерении компании привлечь соседей и близких людей к решению финансового вопроса:
Учитывая тот факт, что МФО располагает данными телефонной книги заемщика, текст в СМС – это не просто пустые слова, а реальные действия, применяет Смартивей по отношению к должнику. Понятно, что законность подобных поступков весьма сомнительна…
Если после «телефонного террора» отсутствуют погашения кредита, Smartiway направляет СМС информирование о выездной группе и конфискации имущества:
К тому же кредитор не лишается возможности запугать еще и уголовной ответственностью, которая в договорных отношениях не имеет никакого правового основания. Понятно, что тексты таких СМС призваны «посеять» у должника панику и заставить активно искать деньги. Сотрудников кредитора не интересуют источники этих средств и их законность, хоть из-под земли достань и отдай последнее.
Следующая серия информирований – это СМС Smartiway о намерении передать долг в работу коллекторской компании, а в конечном итоге – констатация данного факта, который уже имел место.
Рассчитаны такие сообщения на стереотипы многих людей о крепких мужчинах коллекторах, которые приходят домой и «выбивают» долги. На самом деле, подобные факты – это не более чем «больное» воображение запуганного человека!
Суд по Смартивей.
Для того, чтобы выяснить обращается ли Смартивей в суд просмотрим информацию в Едином государственном реестре судебных решений. При поиске компании по коду ЕГРПОУ, получаем данные о 4-х решениях судов за 2,5 года работы МФО:
При более детальном анализе судебной практики ООО «Смартивей Юкрейн» можно сделать вывод, что компании удается отстаивать собственные интересы в суде:
По отдельным судебным искам суды частично удовлетворяют исковые требования компании-кредитора:
Суд по Смартивей – это скорее способ запугать неплатежеспособных заемщиков, нежели реально вернуть проблемную задолженность. Учитывая масштабы работы компании и клиентскую базу, которая насчитывает десятки тысяч должников, несколько записей в реестре судебных решений – это «капля» в бездонном океане микрозаймов.
Как бороться со Cмартивей?
Бороться с не слишком законными методами взыскания долга, которые достаточно часто применяет финансовая компания возможно, однако следует понимать действенные инструменты для этого.
Что касается правового поля, то Смартивей при заключении кредитного договора пользуется собственной самописной информационно-технологической системой (ИТС), предусматривающей определенный порядок действий заемщика на сайте МФО, который должен соответствовать Закону Украины «Об электронной коммерции».
Однако, по результатам проверки регулятора Нацкомфинуслуг, в течение года Смартивей осуществляло предоставление кредитов с нарушением порядка заключения кредитного договора, а именно ст.11 ЗУ «Об электронной коммерции», а также ст.639 и 1055 Гражданского кодекса Украины.
Что это значит? Говорит этот факт о том, что все договоры, которые были заключены до июня 2019 можно признать недействительными и таким образом обязательства заемщика ограничиваются исключительно возвращением кредитору суммы средств, которая была перечислена ему на карту. Разумеется, нет никакой уверенности, что в настоящее время Smartiway придерживается всех требований действующего законодательства.
Рекомендуем прочитать – “Чего боятся микрофинансовые компании и когда их закроют?”
Смартивей антиколлектор.
Бороться с «телефонным террором» компании-кредитора крайне сложно. Методика обзвона должников построена таким образом, что чем чаще заемщик берет трубку и реагирует на требования коллектора, тем чаще его будут доставать повторными звонками. Стоит только третьему лицу пообещать передать информацию, или же оказать содействие в возврате займа клиентом Смартивей, как его сразу же переведут в статус «козла отпущения», который точно сделает план сотруднику МФО по сбору задолженности.
Попытки многих должников избавиться СМС рассылок и звонков по контактам из телефонной книги, через удаление мобильного приложения Smartiway – это не более чем самоуспокоение и иллюзия успешного решения проблемы. Следует понимать, что в момент установки приложения кредитор получил всю необходимую информацию с мобильного телефона заявителя и все дальнейшие манипуляциях с удалением данных – это пустая потеря времени и усилий.
Помните, останавливают коллекторов 2 вещи: деньги, или же достигнутые договоренности по поводу списания части долга. По поводу поиска антиколлектора для остановки звонков Смартивей читайте в нашей статье – «Антиколлектор в Украине: реальная помощь».
Как договориться со Смартивей.
После того как через автоматические голосовые сообщения и рассылку СМС все родные и близкие моментально оказываются проинформированы о финансовых проблемах по возврату кредита МФО, заемщики хаотично начинают искать варианты выхода из сложной ситуации. При отсутствии денег для погашения кредита, первое что интересует должника – как реально можно договориться со Смартивей?
Нет никаких сомнений, что финансовая компания – это не благотворительная организация, которая по первому зову заемщика будет списывать долг.
Однако, когда все методы создать неудобство и дискомфорт клиенту, который не выполняет взятые обязательства уже использованы и при этом компания не видит дальнейших перспектив работы над возвратом просроченного долга, Смартивей идет на договоренности и соглашается на списание части долга.
В данном случае важно правильно донести информацию кредитору относительно сомнительного результата использованных им приемов морального-психологического воздействия и риска понести потери из-за невозврата основной суммы кредита.
Читайте также – “Реестр должников по кредитам: как проверить себя?”
Смартивей сайт, контакты.
Сайт ООО «Смартивей Юкрейн» – https://smartiway.ua/
Контакты компании:
Телефон горячей линии Смартивей – 0800 33 10 34
Электронная почта – support@smartiway.ua
Если уж так случилось, что среди Ваших кредиторов оказалась компания Smartiway – не опускайте руки. Поверьте, неудобства, которые она оказывают в случае возникновения просрочки, далеко не самые большие, по сравнению с другими МФО. А с чем Вам приходилось иметь дело в борьбе со Смартивей? Делитесь в комментариях…